Cambridge Audio Alva TT - проигрыватель не для аудиофилов, но...

Категории

Бренд Cambridge Audio уж точно не ассоциируется с вертушками. В первую очередь - усилители, потом - цифровые источники, еще можно припомнить редкие фонокорректоры. А вертушка была когда-то давно и всего одна - TT50. Так что когда компания объявила о выпуске проигрывателя виниловых пластинок Alva TT, это стало большой новостью. Кстати, аппарат получился весьма необычным.

Никакой экзотики

Cambridge Audio Alva TT внешне - это аккуратно нарисованный и так же аккуратно сделанный «в материале» аппарат. Классическая форма, стол, ножки, крышка, никакой экзотики. По концепции сразу понятно, что это техника для пользователя, который просто захотел и пошел в магазин - купил, принес, поставил, включил и начал слушать. Ни продвинутого знания темы, ни сложных настроек здесь не потребуется, а поставляется проигрыватель полностью укомплектованным всем - от головки до кабеля. Еще есть встроенный фонокорректор. Задумываться и вникать ровным счетом не во что: достал, прочитал простенькую инструкцию, включил - и слушаешь.

Стол у проигрывателя изготовлен из МДФ или близкого материала - понять сложно, потому что почти все поверхности аккуратно залиты полуматовым лаком, даже изнутри. А снизу прилагается крышка из такого же материала - тоже достаточно толстая и увесистая. Этот внешне небольшой проигрыватель весит 11 кг. В том числе и за счет верхней алюминиевой панели стола, которая после корпуса из МДФ является основным техническим, да и визуальным связующим слоем. К этой пластине крепится тонарм, стол, элементы управления и мотор. В целом, конструкция из стола с переборками и отсеками и алюминиевой пластины получилась вполне жесткой и совсем не звонкой.

Привод у аппарата прямой. Сейчас он снова вернулся и пошел в массы, потому что спрос и объемы заказов позволили возобновиться и разрастись производствам. Конечно, совсем уж прямой привод никуда и не пропадал, но ограничивался или диджейскими аппаратами, или некоторыми малотиражными хайэндными моделями. И лишь недавно ситуация стала меняться.

В случае с Alva TT очевидна именно бытовая реализация прямого привода. Мотор небольшой по размерам, ни в какое сравнение не идущий с размерами моторов профессиональных аппаратов. Оно и понятно - играть на этой вертушке никто не будет, и на позиции дорогого хайэнда она не претендует. Соответственно, мы имеем кварцованный прямой привод, но миниатюрный и явно тихий. Мощность мотора невелика - при желании вращающийся диск без усилия можно остановить одним пальцем.

Питание у мотора, да и у всего аппарата в целом, импульсное - соответствующий блок питания можно найти под нижней крышкой. И никаких дополнительных выносных блоков в комплекте, соответственно, нет. Внутреннее устройство привода вполне понятно, тут никаких особенных вопросов не возникает. Как и то, что комплектующие привода заказываются где-то у стороннего производителя. Это вполне ожидаемо: все-таки Cambridge Audio - это не компания по производству электромоторов.

Диск у проигрывателя изготовлен из дерлина - аккуратная умеренно-тяжелая монолитная конструкция, дополненная металлической втулкой, при помощи которой диск устанавливается на шкив, и металлическим диском сверху, примерно в размер яблока пластинки. Здесь все накрепко стянуто при помощи большой гайки, расположенной снизу.

Управление приводом удобное, понятное - всего три кнопки. Включение/выключение и выбор скоростей. Кнопки сделаны аккуратно - и по подгонке, и по общему виду. Ход нажатия совсем небольшой, но все-таки это не сенсорное управление. Световая индикация присутствует: по ней можно определить, в каком состоянии пребывает проигрыватель и набрана ли диском скорость вращения. Но яркость самой индикации минимальна — сверху все видно, а вот если смотреть сбоку в темном помещении, то заметить свечение уже будет сложно. Иначе говоря, с индикацией все правильно - она информативна, но не раздражает.

Никаких экспериментов

Тонарм у проигрывателя - производства английской компании Rega, на основе младшей модели RB220. Почему на основе? Потому что в штатном исполнении тонарм оснащается условно несъемным выходным кабелем, а в нашем случае кабеля нет - и проводка тонарма внутри корпуса проигрывателя распаяна непосредственно на плату встроенного фонокорректора.

С пользовательской же точки зрения это приводит к тому, что изначально регулируемый по высоте (при помощи подбора и установки специальных проставок, как предусмотрено у Rega) тонарм в принципе теряет возможность этой самой регулировки. Ну разве что можно сделать кастомные проставки не в виде замкнутого кольца или отпаять тонарм от платы корректора. Впрочем, этот аппарат явно не рассчитан на пользовательские вмешательства, так что с этой позиции оценивать его просто нет смысла.

Что касается самого тонарма, с одной стороны, Rega RB220 - совершенно точно не идеал по возможностям настройки, да и вообще имеет репутацию простецкой во всех смыслах конструкции. Но на это можно посмотреть и с другой точки зрения - тонарм исключительно надежен и идеально прост в настройке. Его настроит даже ребенок, и ошибиться тут практически не в чем. Даже неправильно прикрутить головку к тонарму не получится - угол и положение четко заданы, без возможности что-то сделать иначе.

И настройки не собьются сами даже через много лет. Пускай данный подход близок не всем, но отлично подойдет тем, кто предпочтет вовсе не пользоваться винилом, чем вникать в какие-то тонкости подбора сочетаний и настроек. И пусть команде Fragment 😄 не нравятся тонармы Rega, но по ряду качеств им стоит отдать должное. А если нужны настройки и тонкости - это к другим проигрывателям и тонармам.

Головка звукоснимателя предустановлена на заводе. Она заказная, но кто ее производит -не указано. По косвенным признакам и сравнению элементов конструкции команда Фрагмент предположыла, что делает их Sumiko. И в целом все похоже на переработанную Blue Point или около того. MC с высоким выходом, полуоткрытая конструкция, внешний корпус из алюминия и пластика, алюминиевый иглодержатель и эллиптическая заточка - все это характеризует головку как средний уровень по своему классу. Можно предположить в свойствах умеренную критичность к окружению и неприхотливость к состоянию пластинок. Впрочем, мы доверяем это Вам, проверить на практике 😉.

Вот таким этот проигрыватель получился внешне. В целом, если не придираться к его идее, то все выглядит вполне аккуратно и без капризов. Идею же как таковую обсудим позже - после прослушивания. А пока перейдем от внешнего к внутреннему. Тут, помимо упомянутых блока питания и прямого привода, расположился еще и фонокорректор. Корректор может работать только с ММ-головками или, как в штатном случае, с высоковыходными MC. Настроек у него не предусмотрено никаких. Кроме всего прочего он еще и не отключаемый - вывести сигнал в обход можно только с вмешательством в конструкцию и пайкой. Так что и тут производитель не предоставил пользователю пространства для выбора и возможностей. Конструктивно же фонокорректор - это две трети схемы самостоятельно выпускающегося Cambridge Audio Alva Duo, конечно, не просто вынутые из корпуса, а только лишь позаимствованные на уровне схемотехники.

На этой же плате присутствует еще и цифровая часть, которой дополнен проигрыватель: ЦАП и беспроводной передатчик Bluetooth (SBC, aptX или aptX HD) на максимуме может транслировать 24 бит/48 кГц. В принципе, это не странно в свете нынешней моды включать в экосистему беспроводных устройств в том числе и проигрыватели (отнюдь не дешевые). Странно лишь то, что при наличии на борту АЦП производитель не предусмотрел цифрового выхода - например, в виде USB - хотя такой опцией обладают многие даже совсем бюджетные модели. Сам же факт «беспроводной цифры» не столь интересен, как ее характеристики, подразумевающие, что беспроводное подключение - это не бюджетная опция, а равноценный, по мнению разработчиков, вариант использования аппарата.

Итак, в целом конструкция и идеология этого аппарата стали понятны. Остается только слушать - ведь экспериментировать в рамках этой концепции просто не с чем.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
100% гарантия качества
100% гарантия качества
Товар в заводской упаковке
Товар в заводской упаковке
Доставка по всей стране
Доставка по всей стране
Самовывоз из магазина
Самовывоз из магазина